Площадки самообслуживания в ЦОНах

Площадки самообслуживания в ЦОНах

В ЦОНах республики начали функционировать площадки самообслуживания, так называемые Connection Point, где казахстанцы, не дожидаясь оператора, могут самостоятельно получать электронные услуги.

На этих участках работают консультанты, которые в случае, если гражданин впервые получает госуслугу самостоятельно, обязательно ему помогут.

Среди наиболее популярных услуг, которые граждане получают в секторах Connection Point через портал «электронного правительства» www.egov.kz — справки об отсутствии/наличии недвижимости, адресные справки, справки о пенсионных отчислениях. Кроме этого, клиенты ЦОНа могут самостоятельно поставить ребенка в очередь в детский сад, подать заявление на перемену фамилии и имени, зарегистрировать свое ИП. Консультанты также объяснят, как можно произвести оплату государственных пошлин, налогов, коммунальных услуг и штрафов за нарушение Правил дорожного движения.

По словам председателя Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности ЦОН Багдата Мусина, «благодаря внедрению в ЦОНах принципа самообслуживания по тем услугам, где это возможно, ЦОНы смогут оказывать и другие услуги, которые сегодня предоставляются госорганами».

«Сегодня ЦОНы оказывают 171 услугу, из них 117 можно получить в электронном формате. Постепенно их количество мы намерены увеличивать», — отметил Б. Мусин.