Онлайн-заявка на получение техпаспорта на недвижимость
Отправить заявку на получение техпаспорта на недвижимость теперь гораздо проще. Заявителю достаточно отправить онлайн-заявку через портал «электронного правительства» www.egov.kz и ждать звонка от сотрудника Центра по недвижимости. Специалисты позвонят клиенту, чтобы уточнить удобное для визита техника время.
К онлайн-заявлению прикладывается сканированная копия правоустанавливающего документа. Также необходимо приложить квитанцию об оплате услуги (это временное решение, в будущем появится возможность онлайн-оплаты услуги через портал «электронного правительства» www.egov.kz).
В случае если заявление не будет принято, в «личный кабинет» пользователя на портале придёт ответ с указанием причины отказа.
Таким образом, заявителям нет необходимости направляться в исполнительный орган для сдачи документов: после подачи онлайн-заявки, в установленный срок, клиент приходит в ЦПН уже за готовым документом.
Заметим, при обычной процедуре посещения данного государственного органа заявитель обязан был предоставить 5 и более документов и ожидать получения техпаспорта от 5 до 30 дней.
При «электронном обращении» срок выдачи готового техпаспорта зависит от вида недвижимости. Так, к примеру, на квартиры и комнаты в общежитиях документ выдаётся в течение трёх рабочих дней. Дома, гаражи и дачи — в течение семи рабочих дней. На объекты площадью до 1000 кв. метров техпаспорт можно получить за десять дней, свыше 1000 кв. метров — в течение двадцати дней.
«Ускорение процесса получения техпаспорта на недвижимость стало возможным благодаря автоматизации и оптимизации бизнес-процессов, сокращению количества документов, требуемых от населения, при оказании услуги», — указывают разработчики госпортала.
В настоящее время услуга доступна жителям городов Астана и Алматы. После завершения пилотного режима, отправить онлайн заявку на техпаспорт недвижимости смогут жители всех регионов Республики.