Яндекс.Деньги: онлайн-траты жителей Казахстана в 2015 году

Яндекс.Деньги изучили, как изменились онлайн-траты жителей Казахстана в прошлом году, на какие товары и услуги спрос вырос, а на какие упал. Учитывались данные о платежах через сервис Яндекс.Денег для интернет-магазинов — Яндекс.Кассу. Выяснилось, что пользователи стали больше тратить на покупки в зарубежных интернет-магазинах и компьютерные игры, а на билеты в кино и театры — наоборот, меньше.

За минувший год казахстанские пользователи в целом потратили на онлайн-покупки, оплаченные через Яндекс.Кассу, на 38% больше средств, чем в 2014 году. Средний платёж увеличился почти в полтора раза — до 724 рублей (3,5 тыс. тенге; здесь и дальше — по курсу на 21.01.2016). Активнее всего были жители Актюбинской и Акмолинской областей: в ушедшем году они заплатили за интернет-покупки больше денег, чем пользователи из других регионов. Значительно выросли по сравнению с 2014 годом совокупные траты жителей Алматинской и Карагандинской областей — в 1,4 и 1,2 раза соответственно.

Одна из самых популярных в Казахстане категорий платежей — это онлайн-игры. В прошлом году пользователи потратили на них на 25% больше, чем в 2014 году. Средний чек вырос почти в два раза — до 503 рублей (2,4 тыс. тенге). Увеличились также расходы на платные опции соцсетей: в 2015 году пользователи заплатили за них через Яндекс.Кассу на треть больше, чем годом ранее. Средний платёж увеличился со 190 до 280 рублей (с 910 до 1300 тенге).

По сравнению с 2014 годом в Казахстане стало на 11% больше пользователей, которые оплачивают через Яндекс.Кассу книги.  Правда, средний платёж за книги сократился на 16%, до 543 рублей (2,6 тыс. тенге). В то же время люди стали меньше тратить на билеты в кино, театры и на концерты — в минувшем году онлайн-траты на развлекательные мероприятия были на 28% ниже, чем в 2014 году.

Зато на путешествиях пользователи, похоже, не экономили. Так, за авиабилеты через Яндекс.Кассу было перечислено в 2015 году на 25% больше средств, чем за год до этого. Средний чек почти не изменился и составил 12 189 рублей (58,4 тыс. тенге).

Всё больше жителей Казахстана жертвуют деньги на благотворительность и краудфандинговые проекты. В 2015 году число тех, кто перевёл средства на эти цели, выросло почти в 2,5 раза. Увеличился и средний платёж — на 14%, до 430 рублей (2 тыс. тенге).

В Казахстане набирают популярность китайские интернет-магазины. Число пользователей, оплативших через Яндекс.Кассу покупки в Китае, выросло в 2,3 раза, а число заказов на одного человека увеличилось с 4 до 5. Самыми активными покупателями китайских товаров оказались жители Караганды — в ушедшем году они потратили на них в семь раз больше денег, чем в 2014 году. Их догоняют пользователи из Астаны и Алматы, траты которых увеличились больше чем в четыре и почти в два раза соответственно.

Среди жителей Казахстана популярны и российские интернет-магазины. За прошедший год они потратили в них в три раза больше, чем за 2014 год. Средний чек вырос более чем в два раза — до 966 рублей (4,6 тыс. тенге).

О Яндекс.Деньгах

Яндекс.Деньги — самый популярный российский сервис электронных платежей, по данным TNS за 2015 год. К концу 2015 года в нём было зарегистрировано около 25 млн кошельков, ежедневно открывается примерно 12 тыс. новых. Каждую секунду через сервис проходит до 600 платежей.

Компаниям, принимающим оплату через интернет, Яндекс.Деньги предлагают универсальное платёжное решение «Яндекс.Касса». Оно позволяет добавлять на сайт приём платежей самыми популярными способами: с банковских карт, из электронных кошельков, через мобильные и интернет-банки, со счетов мобильных номеров, а также наличными через 250 тыс. точек приёма платежей. Сегодня к Яндекс.Кассе подключены больше 75 тыс. интернет-магазинов.